
Я просмотрел, просмотрел и еще раз просмотрел художественную кинофильму «Стиляги». Я испытал при просмотре этой помеси из «Москва слезам не верит» и «Помидоров-Убийц» [ в рамках политкорректности мне бы безусловно хотелось бы сказать, что фильм напоминает мне всё же ударную смесь из «Cry Baby» и «The Wall», но я сильно бы погрешил бы против истины] такую гамму чувств, что даже не смог удержаться от написание моей текстулечки сегодня.
Что хочется сказать сразу, так это то, что Мэлс - примерный комсомолец, всегда готовый шагать в ногу, осуждать и усмирять несогласных за 10 000 баксов современный мюзикл, если это все же был он, не снимается. Но это и не мюзикал, это, по меткому определени авторов фильма - фильм-праздник. Ну вот как снимут у нас говно-говном, так это или «фильм-праздник» или «Самое смешное кино», вобщен ссыте и плачте, а также следуйте старому пути: «Какое небо голубое, / Мы не сторонники разбоя: / На дурака не нужен нож,- / Ему с три короба наврешь / И делай с ним, что хошь!» Вобщем-то на этом вполне можно было бы и закончить, если бы не... бла-бла-бла.
Если бы, конечно же, вы не хотели бы узнать содержание фильма-праздника! В чем мне и придется вам помочь в силу своих скромных способностей.
Помните, как некий Карл Маркс выразил ядро, так сказать, диалектики, а? Я напомню, мне не влом: «Единство и борьба противоположностей!» В занимательной галиматье «Стиляги» мы имеем тоже самое, хмурые вальсирующие комсомольские отряды в сером, нападают на развеселых ребят и девченок в цветном, которые лихо отплясывают странные танцы под т.н. джаз и ведут беспорядочную половую жизнь. Комсомол, как водится, побеждает, но находится в их крепких комсомольско-молодежных рядах человек с гнильцой, главный герой картины по имени Мэлс. Странное имя которого расшифровывается очень просто: Маркс Энгельс Ленин и Сталин. На дворе 1955-й год.
Неожиданно советский юноша Мэлс ощущает в себе потребность в свободе, а на дворе 1955-й год. И вот по-этому странному поводу чувачок одевается в какие-то мудатские одежды [по замыслу режиссера вся эта хуевая буффонада должна отражать свободу выбора] и кладет на стол институтского комитета ВЛКСМ свой билет! Всё, пиздец, триумф, фанфары.
О музыке проще сказать словами самого Валерия Тодоровского, круче этого просто не скажешь: «Она слегка стилизована, но это современная музыка. В фильме поют даже рэп.» Всё, пиздец, триумф, фанфары, но надежда умирает последней.
Для финала-апофеоза припасено уже вообще нечто невъебенное - усыновление стилягой Мэлсом ребенка-негра от своей подружки, а по совместительству - королевы тусовки: ослепительной, недоступной, дерзкой Полли-Пользы, которого, в свою очередь, та прижила от негра из Америки, который в 1955-м году одинокий несколько часов шлялся по Москве, где ему и отдалась [кстати, мне самому стало интересно, где?] простая советская девушка Полина, но на людях внутренне свободная Полли-Польза.
Финальный феерический пиздец, который какбы олицетворяет единение всех «внутренне свободных» людей сквозь века! Всё, пиздец, триумф, фанфары и на этот раз окончательные и бесповоротные.
Да не купитесь вы на Сергея Гармаша, Алексея Горбуноав, Олега Янковского и Оксану Акиньшину вместе с Леонидом Ярмольником и Ириной Розановой. Да и им эта развесистая клюква успеха не принесет.