
Или даже вот так.
Во времена СССР почетной обязанностью каждого гражданина считалась отработка на овощных базах, субботниках и прочих стройках народного хозяйства. Что из этого получалось, чаще всего сносили, если нельзя было снести, то топили, а что не тонуло, а не тонуло по понятным причинам где-то 99.9%, то шло «в нагрузку».
Стоит ли упоминать то, что в СССР воровали все, воровали с каким-то упоительным размахом и бесшабашной удалью. Нет, перегибы на местах случались, но их устраняли за ненадобностью, посылом на всякие полезные мероприятия, типа народной дружины.
Меня же как-то послали на строительство дома. Дом был подведомственный, открыть его должны были торжественно к 7 ноября, с фотографиями, вручением ключей охреневшим от такой щедрости новоселам, собранием партактива и, наверное, пьянкой.
Так вот меня, как специалиста широкого профиля, и направили на помощь строителям.
Строить я ничего не умел.
Я одинаково виртуозно не владел плиточными работами, каменной кладкой, электрикой и сантехническими работами, сварочным мастерством, а также многими профессиями, так необходимыми при постройке дома. В результате такой моей универсальности я был определен в подсобные рабочие. Ну, а куда по вашему можно определить программиста группы печатных плат из отдела Главного технолога? Только на подсобные работы. Но после того, как я аккуратно выронил носилки заполненные строительным мусором с седьмого этажа на прохожих, меня отстранили и от данного вида деятельности.
Так я неприкаянно шарахался по строящемуся дому, изредка присаживаясь на перекуры, пока не был отловлен кем-то сильно главным и отправлен им «на фарфор».
Забираясь в кузов автомобиля, я еще слабо представлял себе, за каким чертом на стройке социализма фарфор? Я был «продвинутый» мальчик и на тот момент знал, что никакого фарфора на стройке нахер не нужно. Но, однако, мы за ним поехали.
Всё оказалось гораздо прозаичней. Этим самым «фарфором» оказались наборы сантехники, состоящие из унитаза, сливного бочка и раковины, богатой раковины типа «тюльпан».
Вместо положенных 20 наборов мы с коллегами по забору «фарфора» ничтоже сумняшеся умыкнули для ровного счёта двадцать один.
Так я первый раз в жизни умудрился пропить унитаз, сливной бачок и раковину.